

С одеждой, обувью и аксессуарами Nike — к спортивному совершенству
Nike — один из самых узнаваемых сегодня брендов. Как удалось его создателям за 50 лет стать империей спортивной моды? Эмблема — крылышко богини победы Ники, придуманная в 1965 году для фирмы простой студенткой, десятилетия она смотрит на нас с кроссовок и футболок лучших спортсменов. Ее название — «Swoosh», то есть «пролетающий со свистом», как нельзя подходит бренду, который всегда и очень быстро движется вперед.
На волне любви к фитнесу
Когда студент Фил Найт нашел свою нишу между очень дорогой и качественной спортивной обувью «Адидас» и остальной очень дешевой и очень некачественной, в США как раз начинался бум оздоровительного бега и занятий фитнессом. Недорогие, но крепкие и красивые кроссовки, кеды стали хорошо продаваться. Производство в Азии обходилось недорого. В Японии в 1963 на заводах Onitsuka Tiger заключены первые контракты. Качество обуви настолько волновало компанию, что менеджер Д.Джонсон обзванивал каждого покупателя и опрашивал на тему, как носится обувь и что нужно изменить. Его тактика — дарить обувь именитым спортсменам и просить оставить отзывы, работала отлично.
Опережая потребности
Отличительная черта бренда — придумывать и внедрять неожиданные решения, которые за Nike начинают повторять другие. «Вафельная подошва» спортивной обуви Найк родилась в 1975 году и до сих пор активно эксплуатируется разными производителями. Потом прорывом стала Nike Tailwind с полиуретановой подошвой типа «воздушная подушка». Nike Air Max — непревзойденная разработка бренда.
Неудивительно, что Майкл Джордан в кроссовках своего имени — Air Jordan — с удовольствием щеголял на баскетбольной площадке. 65 медалей Олимпиады-1984 завоеваны спортсменами в обуви Nike. Сегодня различные ветви бренда специализируются на обуви для гольфа, баскетбола, хоккея, а также производстве одежды, часов, инвентаря. Бренд всегда на виду и в качестве его продукции уже никто не сомневается.